Про
цирк Гаспари толком ничего не известно, кроме того,
что балаган был уникально семейным, и все клоуны приходились
друг другу родственниками. А ещё, по словам матери Тота, у всех Гаспари имелась
некая "сила". Что за сила - тоже под
вопросом, но поскольку Тот уже в
детстве мог оторвать голову взрослому мужику, циркачи явно были не простыми.
Вероятно тут как-то было замешано их увлечение древним Египтом и тамошней
мифологией: явно не от балды родители назвали своих сыновей-близнецов Тотом и
Анубисом (в честь египетских богов мудрости и смерти соответственно).
В 1994 году, когда Тот был
ещё мелким, Гаспари
наведались в посёлок Хидден Дезерт в невадской пустыне и решили
там обосноваться. Встретили их поначалу гостеприимно, но позже возник
серьёзный конфликт. Во-первых, Гаспари затеяли прямо в
центре городка бесконечную стройку своего "дома смеха" -
большого полуподземного комплекса для неясных целей.
Скорее всего помешанные на Египте циркачи-язычники планировали
соорудить там аналог так называемого "лабиринта Тота" (под ним
подразумеваются катакомбы некрополиса рядом с храмом Тота в
Луксоре). Во-вторых, они привезли с собой шоу уродцев - явно греховную и
тоже неприемлемую для набожных христиан развлекуху. Наконец, поползли
слухи о том, что Гаспари вообще убийцы. Короче, циркачам стали настойчиво советовать убраться из
города. И поскольку те упорно отказывались, в конце концов
местный священник заклеймил их отродьями дьявола и дал добро
на их отстрел. В отместку Гаспари начали поджигать дома своих
обидчиков,
и завязалась локальная войнушка. По итогам почти всех
карнавальщиков перебили, но и сам Хидден Дезерт превратился в
город-призрак, брошенный остатками населения.
С тех пор его единственным
жителем стал Тот как последний выживший клоун. Из убитых родственников он особо
скучал по
матери, даже сделав из её головы что-то типа маски себе на
память. Но главное - Тот всегда помнил о данном ей обещании, что
клоунское шоу Гаспари должно продолжаться, несмотря ни на что.
Поэтому унынию и безделью он не поддался и в следующие 25 лет
закончил начатый родителями проект. Достроенный Тотом "Дом
смеха" превратился в мудрёный лабиринт с движущимися стенами и
различными ловушками. В общем, стал идеально гиблым местом,
чтоб гасить там случайных приезжих. Внутри кроме личной
клоунской берлоги также был оборудован небольшой кинозал, где
клован крутил своим сцапанным жертвам всякоразные ролики,
включая записи с убийствами их же приятелей. Причём убойные
клоунские задумки иногда были довольно креативны - к примеру
взорвать кого-нибудь в большой микроволновке, параллельно готовя
в ней попкорн. Интересно также, что Тот после событий 1994-го
стал молчуном, но с гостями тем не менее односторонне общался
через транслируемые в лабиринте аудиозаписи. Вообще, на
технической части клоун явно не экономил. Теоретически Тот
управлял всем лабиринтом через систему рычагов, хотя его
отдельные элементы вроде мамкиной комнаты, набитой живыми
куклами-убийцами, вряд ли были механически реализуемы. Так что
примесь чего-то сверхъестественного в тотовских катакомбах тоже
не исключается.
Актёр:
Дэйв Клек
(Dave Klec) - взрослый
Кристофер Шоун (Christopher
Shone) - мелкий
Фильм:
Клоун
(Clown, 2019)
Из вышенаписанного может
сложиться впечатление, что Тот
безвылазно сидел в своём данже как крот, но это не так. По
посёлку он тоже шлялся и клоунски его благоустраивал, расставляя
вокруг раскрашенные манекены и куклы. Боролся с одиночеством,
вероятно.
Заценить:
онлайн