Рейтинг:
к
л
о у
н а
д а |
2 |
б
р
у т
а л
ь н
о с
т ь |
2 |
п
р
и к
и д |
3 |
|
РИГМОР
Краткая инфа:
Призрачная клоунесса
андрогинного вида, олицетворение смерти. Слово "Ригмор" по идее образовано от "rigor mortis"
-
"трупное окоченение", хотя "mor"
по-шведски - это ещё и "мать". Писать про неё не будем
- и без нас уже написано.
"Клоун, в присутствии
которого, обречён находиться каждый. Самое страшное в этом
образе в том, что он вовсе не старается нас испугать, или на
худой конец вызвать отвращение. Напротив, это в чём то
завораживающий белый клоун, к тому же весьма эротичный. Даже
само слово смерть ни разу не произносится в фильме, хотя вряд ли
навскидку удастся припомнить хотя бы пяток фильмов в той же
степенью пропитанных флюидами смерти. Эта клоун несёт в себе
воспоминания детства, и приторный аромат сахарной пудры, она
умеренно эротична, но не тем агрессивным эротизмом с чертами
роковой женщины, какими наделяют смерть в двадцать. Её эротизм
скорее ласков и опекающий, не случайно белый цвет, выбранный
Бергманом для этого образа, близок скорей к восточной символике
смерти, где смертное ложе уподобляется чертогу брачному." (©)
"Тема смерти, умирания, также
часто затрагивается Бергманом. Облик смерти претерпевает ряд
трансформаций: если в «Седьмой печати» смерть - мужчина, в
котором присутствует и благородство, и торжественность, то в «В
присутствии клоуна» смерть - женоподобное нечто, а благородство
вырождается в рафинированность, экзальтацию, истеричность.
Смерть берет на себя функции фигляра, кривляясь и юродствуя,
надо сказать, становясь от этого более впечатляющей." (©)
Актриса:
Агнета Экманнер (Agneta
Ekmanner)
Фильм:
В
присутствии клоуна / Фигляр, шумящий на помосте (Larmar
och gör sig till,
1997)
По словам режиссёра Ингмара
Бермана, клоунский образ смерти был выбран, исходя из детских
воспоминаний о цирковых представлениях. Там на маленького
Бергмана всегда наводил страх белый клоун, который, будучи
жестоким, мучал на арене других клоуняр.
Заценить:
онлайн
клоуна добавил
wckd1
|